Divinity: Original ...
От «Divinity: Original Sin» к «Divinity: ...woody_woodpeker53
Заходил на сайт больше 9 лет назад
Офицер клана Два балла по шкале Апгар 12
Наместник: Dragon Age: Inquisition около 10 лет
- Фамилия, имя: Анастасия
- Возраст: 34 года
- Пол: Женский
- Страна, город: Россия / Москва
- На сайте: почти 14 лет
Фамилия, имя:
Анастасия
Возраст:
34 года
Пол:
Женский
Страна, город:
Россия / Москва
На сайте:
почти 14 лет
Статистика
97 постов (из них репостов: 0)
1768 комментариев
15 cеребряных постов
77 золотых постов
3 бриллиантовых поста
60 рекомендованных редакцией постов
29 рекомендованных наместником постов
Может писать до 9 постовСистема
XP
О себе
Играю во все подряд. Уклончива. Не кавайна. Занудна.
Пишу обзоры
за игрыи фанфикина конкурсы, смотрите по драгметаллу).
Интересы
Жанры
Игры (26)
Assassin's Creed, Assassin’s Creed: Братство Крови, Dark Souls, Diablo II, Dragon Age: Начало, Dragon Age: Inquisition, Flower, Heroes of Might and Magic V: Повелители Орды, Heroes of Might and Magic V, Journey, LittleBigPlanet 2, LocoRoco, Mass Effect 2, Mass Effect 3, RIFT, Secret World, The, Sid Meier's Civilization V, Sims 3, The, Sims Medieval, The, Spore, World of Warcraft, Аллоды Онлайн, Герои Меча и Магии III: Возрождение Эрафии, Герои меча и магии III: Дыхание Смерти, Меч и Магия: Герои VI, Рагнарок онлайн
Клубы (1)
Платформы
Блоги (33)
Botanicula, Crescent Pale Mist, Dark Souls, Diablo, Diablo III, Dragon Age II, Dragon Age: Inquisition, Elder Scrolls Online, The, Eufloria, EVE Online, GAMER LIVE!, GAMER.ru, LittleBigPlanet 2, Magicka. Ну очень эпическая игра, Mass Effect 2, Mass Effect 3, Miss Gamer, RIFT, Runes of Magic, Secret World, The, Sims Medieval, The, Watch Dogs, Аллоды Онлайн, Блог администрации, Ведьмак 3: Дикая Охота, ИгроМир, Конкурсы, Меч и Магия: Герои VI, Мобильные приложения, Настольные игры, Обо всем, Рагнарок онлайн, Фокус-группа Gamer.ru
Читает (28)
Почитатели (59)
aahart, Alamarri, Alvin, ArDec, dasgluk, Denai, Eskelian, Джин Кризсволт, Exodus_Hawke, Exstas, FOSTER_ok, Freska, FriarTuck, Fulier, gleb_albertovich, GORadriel, GrafSeth, Hells_IceCream, hyispas, IL_Carpathian, iskander-Stone, Kaddet, Koncyl, Kravchuk, ksevelyar, Laeda, LootHunter, MafiAleks, Magistr, Magrat, mcfg, mchammer, mok1408, MrPatogen, My-stic, Nec, Nikkosven, Nikolaiko, Pegazs, ppnikpa, Pr0odik, PriTVora, Recron, RowDogg, Sculptor, Sly_Man, Snicky, Stason93, Стрелок, T2510t0l, Textoplet, Tezlag, TheNaughtyPirate, ToshaCher, bebo, Ullis, vladforn, Xoxalina, DemSlake
Arjuno писал:
Надеюсь, не зря для тебя. Для меня точно нет.
Основной плюс работы в игровой индустрии, что можно найти единомышленников и поговорить с ними в реале, так что часть вопросов я уже проговаривала, но меня эта дискуссия мотивировала на несколько мыслей в разных направлениях.
Arjuno писал:
У меня же есть аккаунт в стиме и я слежу за распродажами...
Ага, а я менеджерила китайские браузерки и социалки. И играла в них ежедневно...
Arjuno писал:
Ну как-то сомнительно.
Гиганты черпают идеи из гигантский игр, вроде Shenmue, которым 100 лет в обед. Инди как раз проходят мимо. Даже такие мегапопулярные как Minecraft. Кто копирует Minecraft? Другие инди.
Думаю это как с рогаликами - чтобы запилить это добро с графоном надо много денег)
Не могу сходу прямо написать, что и откуда, но в целом за инди следят, это заметно и по перекупкам и по экспериментам (типа чайлд оф лайт) и по техническим штрихам.
Arjuno писал:
Даже Убойные каникулы? Отличный пародийный фильм
Ну нет, там кровь, убивают кого-то. Бе. Только Тарантино могу смотреть.
Arjuno писал:
Пейзаж это дополнительная мотивация. В том то и дело, что ради самих пейзажев играть не стоит. Да и сложно людям называть Flower полноценной игрой, очевидно же.
Ну а что это? Ты в нее играл?
Arjuno писал:
Да, как-то резковато получилось. В общем, хотел сказать, пусть люди определают игры в те рамки, которые для них свойственны, не пытаясь объять необъятное, приписывая вселеннские заслуги любому одиозному проекту.
Это да, но собсна это любого жанра касается. Самые блестящие стратегии я бы не стала сравнивать с РПГ и т.д. Я кстати поэтому не стесняюсь высокие оценки играм часто ставить, не размышляя, что вот как я оценю А так же как крутое Б, а просто в рамках жанра смотрю.
Arjuno писал:
Ээм.. мобилки? Я погуглил
Да, это мобилки, совершенно гениальные, особенно те, которые в соавторстве с Adult Swim. Конечно с поправкой на мою страсть к постмодернизму. Вообще среди мобильных игр у меня есть парочка, которых я люблю не меньше, чем тех же героев (Jelly Defence).
Вообще если интересуешься играми как индустрией - нельзя пропускать мобилки. Там конечно засилье матч-3 и раннеров, но развитие ККИ и Tower Defense именно там толчок получило, а уж какие там дикие эксперименты можно ставить с возможностями платформ...
Arjuno писал:
Физика, ИИ (вот никто не бьётся за него, брешешь ты), увеличение интерактивности любым способом, ролевые фичи (пусть создают крутой калькулятор для расчёта урона, раньше же могли), да и вообще более индивидуальный подход к ролевым играм.
Над физикой работает анрил, dice, собственно, и прочие движки. Пот отдельные проекты их редко пишут, но как раз потому что работа кипит в специализированных студиях.
ИИ (тут у нас с мужем были разборки) - исследуется отдельным научным направлением. В играх уходят от его использования, сталкивая игроков + настройка индивидуальная бывает. Но в целом я хочу отметить Симсов и ботов в дестини, Мортал комбат с самообучением противников.
Вот расчеты с гигантскими странными относительными цифрами лет десять назад появились и я до сих пор не понимаю.
Arjuno писал:
Ну, как бэ, ты этот опыт уже нигде не получишь даже в наше время со всеми новыми технологиями и т.д., и т.п. А МОБЫ на то и мобы, что дают один и тот же опыт, правда не понимаю, чем это лучше, чем уникальная игра, успех которой почти невозможно повторить.
Я тут подумала, что единственные игры разных серий, которые давали мне похожий опыт - Диабло-киллеры. Остальные в общем-то довольно уникальны.
Поэтому да, сейчас такой же не получу, но я уже никогда и не сыграю в свою первую РТС, грубо говоря.
MOBA дает похожий опыт, но у них разная динамика матчей, в хотсике вот разные карты, другая стратегия и взаимодействие с игроками. Настольный футбол и аэрохоккей типа.
Arjuno писал:
Divinity не то же, там можно и одному попрободить. А созреть еще как можно.
Но кооп есть. А какой критерий "созревания", ты про техническую мощность?
Arjuno писал:
Происходит диалог. Игрока А выбирает вариант С, игрок Б выбирает вариаент Д. Выигрывает игрок А, потому что... вкачал харизму (а зачем она еще нужна, лол).
Игрок Б рейджквитит.
Положим, я играю со случайными игроками... нет, я не играю РПГ со случайными игроками, вдруг там чатик еще, какой кошмар.
Тогда я играю с мужем...и мы все делаем как я решу, самое сложное - не дать ему проскипать диалог =\
По моему, не работает. В Дивинити это сработало, потому что, там нет роли - персонажи сами по себе. А в коопе в настолках все равно просто голосом договариваешься, что делать.
Есть кооп в Диабло, там линейная сюжетная ветка, удобный облачный сервис, проблема решена тем, что сюжетку и так 150 миллионов раз проходят.
Arjuno писал:
А довакины и ведьмаки уже совсем не позволяют хоть что-то или кого-то отыграть.
У Ведьмака есть определенный характер, ролеплея там особого нет, разумеется.
Довакин вообще создан исключительно тобой, просто игра к ролеплею не подталкивает, она подталкивает к дикому угару. Там даже сюжетку не нужно проходить, я вот прошла арку магов, стала самым крутомагом и сочла, что выиграла игру.
Ролеплей он же в голове.
Arjuno писал:
Как ты выразилась, Mind games строго ограниченные возможностями игры, пф.
Ничо не поняла, но для РП-ру сервера люди ВоВ пиратку подняли, сами там собрались, квенты написали и давай ролеплеить.
Arjuno писал:
Ну так у людей есть что-то, чем они могут заставить её сделать что угодно. Если будут умнее..
Там не в мозгах меряется. Любое изменение - бабло, бабло, бало, потом столько же бабла на маркетинг... если честно, я думаю, что с таким именем как у Сайлент Хилл, они бы сильно на маркетинге как раз сэкономили бы, так что решение считаю странными. Но честно говоря это просто в копилку "ЭТО ЖЕ ЯПОНЦЫ", как работа PlayStation Store.
Arjuno писал:
Забудем опостылевшие толкиеновские фентези, давайте хапнем современности. Почему нет?
Чем менее абстрактный сеттинг, тем больше режет глаз условности. Но в общем щас в моде футуризм скорее и постапок, нежели фентези. Ты поиграл в The Park?
Arjuno писал:
Про кооп уже рассказал, просто сделайте кооп РАДИ коопа. Т.е. вообще без компромисов. Или ты играешь с кем-то, либо проигрываешь. Жёстко, но уник эспириенс аппрувед.
Хз, я б не стала играть. Даже в ММО можно бота себе найти в напарники, если ты суслик социопат. Я бы вообще сочла это принуждением покупать нам две копии игры.
Ты можешь поиграть в ММО, МОБА, КООП игры с линейным прохождением (Дтабло, Магика), ПвП стратежки, даже в чертовом СимСити ты соседствуешь с другими людьми. И! Люди лучше воспринимаю игры, где им не надо быть строго одновременно онлайн с кем-то.
Предположим скажем сильно рекомендованный кооп. Возьмем за образец Дивинити - один мастер игры, у него сохранено состояние мира, другие подключаются. Если расходятся, то сплитскрин при игре с консоли, если каждый со своего компа, то нет проблем. Могут ли игроки играть отдельно? Шарится по городу, второй подкупает мэра. Получается часть контента не попадается? Зачем нужен обязательный кооп, как это выглядит?
Arjuno писал:
Если ты заметила, прохождения к играм стали менее популярны не только потому, что появились сообщества Steam, но и потому что игры - прямые как палка, и успешный завал задания в некоторых играх должен даже вознаграждаться.
Да не, моя карта по драгонаге - самый мой просматриваемый пост. Квесты все довольно популярны.
Прохождения к ведьмаку скорее нужны для сюжетных развилок.
Да поиграй уже в ММО))
Arjuno писал:
Дальше - вариантность в ГЕЙМПЛЕЕ. Мне не нужны просто разветвленные диалоги, я хочу свой стиль игры. Последнее подобное я видел в Deus Ex: HR, а ему уже 5 лет скоро стукнет.
Dishonored? + Любая игра с выбором класса дает разный геймплей.
Что-то ты не то имеешь в виду.
Arjuno писал:
Ну давай еще добавим... персонажа. Я не помню кто я, а я избранный, а я перс из книги. Дайте, пожалуйста, харизматичных героев, которые будут отличаться от любых других героев любых других игр
С персонажами сейчас в играх прекрасно работают, они харизматичные и запоминающиеся, как ГГ, так и спутники и злодеи. Биовар вон целый культ личности создала. Несколько.
Arjuno писал:
Ну как-то так, я могу продолжить, но это очень надолго, скорее всего будет, а может и нет.
Ну во-первых, ты не говоришь об опыте. Тут все подряд - и фичи и структура и сценарные уловки. Вопрос же был - что ты хочешь испытать, каких ощущений не хватает.
Во-вторых, если уж говорить о фичах, то лучше остановиться на чем-то одном и рассмотреть это. Я про кооп предлагаю.
Геймер woody_woodpeker 53
Arjuno писал:
Witcher 3 выстрелил, совсем не благодаря инновационной игровой механике. Ребята потратили к тому же половину бюджета на маркетинг.
Я тут пилю пост, про то, что Witcher 3 слабая игра, хоть и отличный проект, но люди так бурно рады... блаблаблабла... задротства не будет...блаблабла... нарратив и искусство...блаблабла.. светлое будущее.
То есть я с тобой согласна и оцениваю тенденцию как положительную.
Arjuno писал:
Отрицаю. Тут не упирается всё во вкус сам по себе. Многие столкновения мнений происходят как раз из-за неосведомленности одной из сторон в вопросе. Если человек говорит, что он знает больше, то это не значит, что он говорит неправду, это не значит, что он считает других дурнее, но если это правда, он в полном вправе считать их менее компетентными в этом вопросе и это совсем не оскорбление, это простой факт, что одни люди знают меньше других.
Ну если ты отрицаешь, то тут не о чем говорить.
Сугубо с моей позиции, мне все равно, какой опыт есть у человека, он не может решить за меня, во что мне нужно играть и что я должна любить, а практический опыт показывает, что все эти истории про "попробуй и поймешь" проваливаются.
Arjuno писал:
Ммм, нет, спасибо. Не хотел бы нигде мелькать.
Жаль, я многое вложила в эту переписку. Трудозатратно.
Arjuno писал:
Говоря "опытный", "бывалый" люди не сказать, что идентифицирует человека с какой-то группой, а дают ему характеристику в соответствии с его родом деятельности.
А никто снаружи не оценивает, кто ж знает кто там во что играл, если человек не расскажет сам, что он-де опытный игрок.
Arjuno писал:
Каждый Ассасин был популярен вплоть до последней части, с геймплеем халтурили постоянно.
No Man's Sky - игра от вчерашнего студента, ушла под крыло Sony.
Да та же Valve имеет гиперудачный опыт поддержки инди-разработчиков с превращением их проектов в хиты (Portal, Left 4 Dead). Может крупным компаниям надо больше верить в инди...
Сони молодцы, не первый раз подбирают. Тем не менее вряд ли там бюджет AAA проекта.
Ты просто не играешь в недобротные проекты.
Arjuno писал:
На контрасте хотел поработать, узнать, что больше вызовет эмоций. Полулюбительский фильм для ТВ или блокбастер для кинотеатра.
Какой контраст, я ж не смотрю блокбастеры. Я вообще ничего не смотрю. Ладно, вру, я посмотрела 6 фильмов, которых еще не видела, за последние три года.
Arjuno писал:
В Тетрисе нет сюжета или пейзажев, но это всё равно игра. Очевидно, что пейзажи и сюжет - это не суть игр. Иначе Тетрис без них не мог называться игрой. Шах и мат.
Логическая ошибка: "ради нее самой" этот про играемую игру, а не про игры в целом. Иначе по такой логике один жанр игр исключает другие.
В Тетрис и не играют ради пейзажей. В Flower - да. Значит, обе - игры.
Arjuno писал:
Надеюсь, мысль ясна, я за баланс, а сейчас перекос в абстракцию.
Видела я хороших художников у нас, но нет смысла на Россию работать им, перекупают просто.
А идеи у художников попроще все равно есть, они и вкладываются в них. Обычно скилл растет, впрочем, с годами.
В любом случае, мне не нужен реализм и растровая графика, вектор и стилизация мне видятся вполне пригодными вариантами.
Arjuno писал:
Нормально и кризис - как-то не вяжется + намеки на то, что кое-кто подвержен рефлексии и вообще всякие крутые штуки не использует, для того чтобы быть "нормальным", идентифицируемым, тобишь.
Ты сказал что-то странное.
- Кризис это нормально. Грустно, но нормально
- если кое-кто не подвержен рефлексии, то у меня для него плохие новости
(Впрочем Элль как раз указывает, что многие не рефлексируют и да... многие рефлексируют не всё, вот это печаль)
- ааааа, но ты не можешь не быть самоидентифицируемым, если у тебя диагноза нет какого-нибудь интересного
С притоком людей в любую субкультуру олдфаги начинают отстаивать свои границы, начинается типичный срач про тру-панков и позеров. Это и есть борьба с размытием идентификации. И такая тенденция среди геймеров есть, и типичные эти все рассуждения тоже есть. Я понятия не имею, что там лично у кого, например, но процесс-то прозрачный и легко иллюстрируемый на гохе там.
Не буду прикидываться, обидно услышать что-то типа "вы это на эмоциях говорите, не до конца понимая корни своей реакции и не желаете ее анализировать", но зато раз у тебя от этого пригорело (я вот прошла мимо), то значит ты себя причисляешь к "игрокам старой школы", а значит все-таки самоидентифицируешься с этой группой.
Arjuno писал:
Да ладно, такие люди разве есть? Игровые достижения это вообще другая степь, мало относящееся к теме.
Каких только нет.
Arjuno писал:
Большое заблуждение, что творческая деятельность с годами развивается так же, как и любая другая технология.
Кинофантастика 80-х, композиторы эпохи барокко - неплохие примеры, опровергающие эту точку зрения.
Ты попал прямо в два вида искусства, которые вообще абсолютно мимо меня.
В архитектуре развитие технологий, несомненно, сказывается, в живописи меньше.
Но и там и там и везде, на мой взгляд:
- художники не хотят делать то, что уже было, в массе своей
- в разных эпохах могут быть разные непревзойденные образчики, но это не значит, что я кресло эпохи рококо хочу видеть у себя дома
Можно говорить, кстати про фантастику и книжную. Мэтров фантастики тоже можно считать в своем роде непревзойденными, разные поколения могут смело обращаться к электроовцам, трем законам роботехники и жестокой Луне. Но каждой эпохе свои герои - сейчас есть прекрасные авторы. Они никак не заменят тех, кто писал тогда, но и не должны.
Кроме того, я же вижу, что игры в творческом плане развиваются. Да, гиганты очень осторожны, но хорошие и показавшие себя идеи из инди черпают в конечном итоге.
Arjuno писал:
Я скажу, что играл в Sims, неплохая игра. Вот и упрекать не в чем.
Симсам пятнадцать лет.
Arjuno писал:
Никогда не проси подобно у киномана, мозги же расплываются.
Выделять топ-5 полезно.
Мне нравится Герой (примечательный своей визуальной стороной) и Робин Гуд (а по моему это в том же жанре, что и космический дозор). Остальное почти все рассматривала к просмотру, но не стала.
Arjuno писал:
Анимационный фильм.
Анимационные фильмы в таком случае я почти все крупные смотрю, это не то же самое, что просто фильм.
Arjuno писал:
ОК, так бы фанаты игр распредиляли, вроде типичного комментария: "Это лучшая игра в моей жизни!!! Из жанра недо-игр!!!"
Предлагаю выделить в "недоигры" симпатичные тебе, например. Иначе как-то нечестно, одни должны принижать то, что любят, а другие - нет.
Я немножко склонна к эпатажу и пренебрежению традиционными рамками, так что с охотой признаю Оглаф одним из самых крутых комиксов, а комедийные фильмы - любимыми.
Подумалось, что среди игр я вообще ничего шедевром не считаю, внезапно. Пара книг, да и все)) Вруууу, Journey - шедевр. То, для чего стоило вообще видеоигры придумать.
Arjuno писал:
Но ведь Kojima Productions закрылась :O
Я про Valve, но с настоящим временем погорячилась, да))
Arjuno писал:
Нам бы что-то вроде ранних Rare или Sega AM2 в лучшие годы.
Как тебе Pikpok?
Arjuno писал:
Есть такие технологии, которые могут освоить только студии с миллиоными бюджетами, но этим миллионы уходят на рекламу или озвучку, моделлеров, ролики и прочую внешнюю мишуру.
Да какие тебе геймплейные технологии нужны?
Над графоном, масштабностью, ИИ-то точно все время работают.
Ну так маркетинг лучше отбивается, чем новые технологии. За технологии вон Unreal бьется, посмотрим, что он покажет в своем проекте.
Arjuno писал:
Талантливых инди не так уж и много, и такого огромного опыта, какой можно было получить при игре в Warcraft 3 или Shenmue уже не получить ни из новых AAA, ни из инди.
Хммм, ну я играла в Варкрафт 3. Не могу сказать, что мне не хватает этого опыта.
Было весело, хорошая игра, иногда поигрываю с диска отдельные стратегии, но в целом, зачем мне тот же опыт? Что ты под огромностью подразумеваешь? Я в общем в МОБА играю за теми же ощущениями, там можно это делать БЕСКОНЕЧНО.
Да, я не спала ночами из-за этой игры, но в целом скорее потому что мне было интересно, что дальше будет. Дак я и щас много из-за чего не сплю. Ведьмак - не спала, ДЛЦ к инквизиции - по одной ночи, ЛиС - опоздала на собственный урок, в ХотС - "ой, уже пять утра", Хартстоун - вообще молчу, потраченные деньги, время, силы))
Arjuno писал:
Есть такая идея, для которой, как мне думается, многие RPG уже давно созрели - полноценный кооп.
Ты слышал про World of Warcraft?
Ладно, я приблизительно тебя поняла - есть в Дивинити Ориджинал Син.
Но я не уверена, что можно до этого созреть.
Биовары и CD Project создали игры с очень личным экспириенсом, я тут простите с Трисс трахаюсь (нет), зачем мне кто-то еще? В ТЕС я бы тоже обошлась без других пупков земли, я тут довакин один. Это вообще характерно для ролеплея, это моя личная интимная сказка, зачем туда лезть? В Дивинити-то у тебя сразу нет персонажа, все персонажи сами по себе и с поганым характером. А внесюжетный кооп-то часто встречается.
Да и сюжетный в ММО с облачными серверами типа Secret World или Destiny есть.
Arjuno писал:
Специфичный ли это запрос - да. Но это всего лишь одна идея, пришедшая непрофессиональному разработчику в голову. А сколько всего можно еще придумать невероятного... Просто не понимаю, за что получают деньги современные геймдезы.
Да запрос как запрос. Просто ИМХО логичнее исходить их опыта, что ты хочешь получить/дать, а не "прикрутим фичу". Я тут с РП-варкрафтерами работала, так что реализация есть давно, нет?
А за что несовременные получали?
Arjuno писал:
Вряд ли потому, что она будет убыточна. А скорее всего потому, что она будет не так прибыльна как им бы хотелось.
Это ж гадание. Нет данных - нет определености.
Может она говно просто выходила, вот и закрыли)) CCP так WoD закрыли, а столько бабла ведь вложено было уже.
Не надо ратовать за бизнес, это данность.
Никакая корпорация не будет делать просто окупаемую игру, если на ту же сумму можно заработать.
Arjuno писал:
Насчет конкретики, конкретизируй, пожалуйста, еще сильнее.
Чего ты хочешь-то?
Я не про существующие игры.
Я про то, какого опыта тебе не хватает.
Геймер woody_woodpeker 53
Lost_Lethal писал:
И ещё один факт, который, как я считаю, существенно повлиял на популярность, на сайте как будто не заметили моду на стримы и подкасты.
Популярность чего? У нас кризис активных авторов и читателей, а не просмотров. Актуальный материал еще вполне выползает в топ поиска и получает свою аудиторию.
Работать с видео были поползновения, даже смотрят люди его, но в целом это никак не связано с активностью пишущих пользователей.
Геймер woody_woodpeker 53
С двух ночи писала Т_Т
Ять, двадцать одна тыща символов.
Давай переоформим письмами и запилим пстов серию
Геймер woody_woodpeker 53
Niordan писал:
Мало кто от чего удовольствие получает: какой-нибудь бомж, найдя недопитую бутылку пива будет счастлив не меньше, чем я, одолев особо трудного босса.
Я лично выношу три шкалы для каждого развлечения - получаемое удовольствие (субъективная оценка), польза/вред окружающим (моральное удовольствие от благотворительности лично я оцениваю выше, чем моральное удовольствие от прочитанной книги), польза/вред себе (деградация физическая и/или интеллектуальная понижает ценность развлечения).
В целом по такой шкале наработка навыка, который можно монетизировать и обратить себе на пользу делает развлечение более ценным (прогейминг) в моих глазах, ну и все, наверное.
Все-таки не впечатляет меня концепция "я более правильно развлекаюсь", какой бы соблазнительной она не была.
Arjuno писал:
В некоторых играх было бы что преодолевать...
Есть же игры про преодоление.
Arjuno писал:
Однако с пометкой. Игры с минимальной интерактивностью и примитивной игровой механикой - очень и очень плохие игры, но, очевидно, могут быть хорошими интерактивными фильмами.
Понимаешь, мне из 200 часов в Ведьмака играть было интересно 10%, все остальное время я шла за сюжетом. Это довольно слабая игра практически во всех аспектах, но очень сильный проект. Я не считаю, что статус игры нужно заслуживать (хотя возможно стоило бы запретить QTE законодательно). Нет никакого практического смысла в выносе интерактивных историй, которые сейчас есть на рынке из мира игр, это те же платформы, те же разработчики, та же аудитория.
И если игра захватывает, складно работает, не теряет игрока, его внимание и выглядела бы иначе в ином медиуме, то мой ответ - да, я ей рада.
Arjuno писал:
Эм, но я про такие варианты и говорю, нет? Хороший геймлей + хороший сюжет - без перекосов.
Ты все-таки в первую очередь говоришь про геймплей. То есть как я тебя поняла - хороший сюжет это условие по принципу зачет/незачет, а оценка выставляется по геймплею. Мне кажется, что это не работает - во-первых, неясные критерии оценки качества геймплея, а во-вторых, мы оцениваем проект целиком. Потом, задним числом, можно проанализировать, что было плохо, что было хорошо, что не сработало, но реальная оценка происходит сразу - ХОЧУ ЕЩЕ или нет.
Arjuno писал:
Но Эллиоту как раз нравятся новые игры. Он даже недостаточно вырос для ностальгических порывов, но уже предпочитает видеоигры, где главное геймплей. Странно да, почему его не тянет на кинцо?
А меня тянет на то, что ты называешь кинцом. Я не считаю эксперимент валидным, потому что позиция экспериментатора заранее известна, а его влияние на подопытного крайне велико. Я тоже думала, что люблю коньяк, и что же? Пью невыдержанный ром, стоило лишь покинуть отчий дом. Шутка.
Тем не менее не буду отрицать, что есть люди, которым нравится "геймплейные" игры (я в том числе).
Сложно говорить про сюжет того же FTL. Он там есть - это сеттинг, это условия. Точная история каждый раз заново создается самим игроком, интуитивно понятно работающая схема.
Однако суть в том, что люди также совершают информированный (!) выбор в пользу Ведьмака или Her Story. То есть, например, я лично скорее всего не запущу FTL и проект мне интересен меньше, чем эээ Joypack Joyride.
Вопрос, на который я не знаю ответа, и который мог бы разрешить это все - какой % людей делают этот выбор информировано.
Arjuno писал:
Вопрос, почему для тебя это напряжно?
Потому что я оцениваю их как старые и страшные, неуклюжие, прыгающие по старым граблям. Очень немногие проекты реально выдерживают проверку временем. Valve вот гении, да.
Arjuno писал:
Как-то совсем не вяжется с понятием "Казуал", которое появилось еще тогда, когда core-аудитория компьютерных игр была представлена преимущественно хардкорными игроками, а казуалов было еще не так много. Получается, что это у казуалов была проблема с идентификацией и они решили себя так сами назвать, чтобы выделяться? Но Elle же пытается доказать обратно -_-
С терминологией довольно сложно на мой взгляд. Core аудитория это и есть же хардкорщики и мидкорщики, неизбежно. Просто одновременно так мы называем и разделение геймеров по типу в целом, где казуалы играют в симс и мобилочки, а хардкорщики в дарксоус, и разделение игроков одного проекта по группам, где хардкорщики заходят в игру ежедневно, а казуалы - раз в месяц.
При этом казуал может прыгать в свою мобилочку ежедневно, что делает его core-игроком проекта.
Ну и сколько у нас в % казуалов-мобильщиков и дарксоус-хардкорщиков?
И "казуал" это не звучит гордо. Он может быть вообще не в курсе, что он казуал и что это за слово такое, все дела. Когда же человек называет себя геймером - он самостоятельно себя идентифицирует и начинает а)испытывать к своей группе симпатию (свои) б)стремится ее оградить, отделиться (нетру геймеры).
Ну то есть как бы реально форумы полны vocal minority, которое ноет, что трава раньше была зеленее, а игры сложнее, все оказуалилось (подразумевается, что от этого стало хуже), а все из-за школьников и телок. А на вопрос "Может так и надо" отвечают, что вот они мол тру, так как олд значит знают как надо. А вот не стоит других дурнее себя считать, это как раз идентификация с группой проявляется. Ты правда это отрицаешь?
Arjuno писал:
Зато теперь красивые, быстрые (даже очень), с регенерацией и прочими подушечками, что даже играть не надо. В чем смысл тогда. Может и не начинать? Посмотреть кино по телевизору/через интернет бесплатно, и уйдет на это 1,5 часа, и эффект будет таким же.
Это как-то все в кучу.
Во-первых, лично у меня нет претензий к жанру интерактивного кино от того же Telltale, оно просто мне вообще не упало. В Wolf Among Us поиграла из-за специфического сочетания сеттинга и уровня мрачности, открыла для себя в итоге волшебный мир графических романов и больше ни в какое кино не играла. В общем задействованность игрока в интерактиве повышает вовлеченность простым и доступным способом, а возможность принимать решения льстит.
Во-вторых, я не считаю все игры, где фокус смещен в сторону линейного сюжета (не сюжета, создаваемого индивидуально в ходе генерации, а "рассказываемого"), кинцом.
Разные истории требуют разного медиума. Сейчас как раз больше разработчиков понимают, что нельзя запихать книгу в игру и назвать это подачей сюжета, работают над нарраторикой. Это нормально - рассказывать историю. Книги, фильмы - все рассказывают нам истории, так или иначе, игры тоже. Человек картину пишет и историю в нее вкладывает, которая минут за 10-15 рассматривания разворачивается а тут целая игра на многочасов.
Раньше были игры, где люди бодались в ПвЕ. Теперь бодаться принято с живыми игроками в отдельных киберспортивных/ММО жанрах, а не с тупым ИИ биться, а одиночные игры, наконец, рассказывают нам истории. Взрослеем.
Да, это могут быть истории о страшном и жестоком мире, полном боли и страданий, но не всем же историям быть одинаковыми.
Arjuno писал:
Сначала я подумал, что речь про игры вообще. Но, кажется, это именно про Wizardry 8. Так там есть озвучка так то. И вряд ли там может укачать, это не шутер совсем.
Да все в кучу. Я вспомнила - Портал-то я прошла. Хз почему норм прошло.
Arjuno писал:
Ну это камень в огород игр с графоном и сюжетом.
Реально в новых героях графон не самоценен, а бюджетненький такой, сюжет - пафосное, мутное, вторичное говно, поданное в катсценах, а если уж и играть скучно...
Arjuno писал:
Ага, видимо, самые творческие личности в современной видеоигровой индустрии, что печально.
Творчество звучит очень мило, но на самом деле это кровь, пот и слезы.
И если студия в пять человек может сделать "а давайте мы так хотим", то в 500 уже должна сделать коммерчески успешный продукт. А творчески настроенный талантливый маркетолог может решить проблему окупаемости ваших творческих проектов и как раз дать возможность делать, что хочется на заработанное бабло)
Arjuno писал:
Ты так сказала, будто поставила крест на играх, которые не могут быть сделаны на совесть и популярны одновременно. Это же как раз и расстраивает!
Все популярные игры сделаны на совесть.
Нишевые проекты не получат большой бюджет.
Arjuno писал:
Ленивые разработчики? Глупые игроки? Стратегия "люди итак схавают"?
Нужно целым 18 людям?
Arjuno писал:
Ну, играя в Wizardry 8, ты точно не повесишься, а воспаришь на вершины блаженства.
Я внесу это в список, честно. Но хз, когда дойдут руки. В принципе мне правда не очень интересно направление (Might&Magic тыкала всякие).
Arjuno писал:
Но ты всё равно не будешь получать удовольствие от шахмат, поэтому лучше сразу перейти к сексу с озвучкой.
В общем было такое дело с Catherine, когда там были японско-задротские паззлы между сюжетными вставками. Красивые, но слишком сложные под конец. Паззл мне нравился, но возросшая сложность привела к тому, что я игру бросила бы, еслиб не сюжет, многократное перепрохождение сбивало с настроения. Но в остальном хорошо и я рада, что это именно игра, аниме бы такое смотреть не стала. Но, думаю, подошел бы формат словески типа Zero Escape.
Однако это касается не всех игр, и в меньшей степени касается совеременных тайтлов, где продумывается сюжетно-нарративно-геймплейные соотношения типа Масыфекта.
Arjuno писал:
"...ради неё самой..."
А пейзажи не в игре что ли? Не часть ее? История в Dear Ethter не суть самой игры? То, что там надо еще обязательно какое-нибудь сражение прикрутить, чтобы это было ради нее самой это твое личное мнение))
Arjuno писал:
Судьей будет отдельный вид искусства и целая индустрия... - комиксы. Глупо полагать, что в этой индустрии нет профессионалов, если нет кафедры комикс-искусства.
Я не про комиксы говорила, а про здесь присутствующих и их ценность в рамках игровой индустрии.
Про комиксы щас рассскажу.
Кароче. Один джентельмен-взрослый-опытный-крутой-иллюстратор написал, что что-то на Коммиссии все кривые, косые, плохо рисуют, далеко мы комикс-индустрию не унесем такими темпами. И приложил странички вроде как образцовых артов - европейский комикс прошлого века, классика тобишь. На мой вкус по большей части откровенно отталкивающие на первый взгляд работы, ну я так с плеча не рублю. На Коммиссии конечно тоже дохрена косого-кривого, но далеко не все и тем более победители очень симпатичные.
Я и говорю, что очень прискорбно, когда художник в анатомию не может, да и вообще совершенствоваться необходимо, но в комиксе читателю не только арт интересен. Что стрипы вообще хорошо читаются минималистичные, захватывающий сюжет или меткий юмор может сгладить для читателя ну и наоборот, можно унылую херню ради хорошего арта почитать.
Он говорит, что комиксы не читают, а рассматривают.
Я говорю, но это же все вкусовщина. Вот у вас на картинке девушка с голой попой (реально она типа одетая, то есть в куртке и ботинках, но идеально круглая попа открыта максимально) по бетонному полу валяется, да и тень у нее какая-то сетчатая на попе, а на второй картинке все в каких-то точках и пупырышках.
Он отвечает, что это два очень именитых европейских художника, попа "сеточкой" это признанный эталон штриховки и к этому надо стремиться.
Я отвечаю, что вот же есть xkcd, гениально-ребусные стрипы, нарисованные в духе палка, палка, огуречик, есть богическая Сага, которая в векторе отрисована и штриховки там нет никакой, есть Sandman, где очень тонко арт все время меняется, подстраиваясь под тон повествования и местами совсем упрощается, вот Fables с целой серией глав, созданных разными авторами, в том числе и совсем линейными, разве это все можно уложить в рамки "штриховки нет"?
Он мне сказал, что я ничего не понимаю в комиксах, так что о чем со мной говорить.
Я поржала, конечно. Плюс - до меня дошло, что европейскую школу комиксов я совсем выпустила из виду (азию, США и Россию я почитываю), но как бы это не делает чувака менее зашоренным. И никто его носом не ткнет в то, что читатели почти не имеют потребности в правильной штриховке, он же самостоятельный и взрослый))
Причем ведь уперлось все именно во внешние атрибуты, стилистические, а не общий уровень художников.
Arjuno писал:
Эээм... глупость в суждениях - это не аргумент?
Но она ж все верно говорит)) Поэтому нет.
Arjuno писал:
Очень скудного. Что мне может рассказать человек о том, о чем он сам мало что знает?
Есть тонкости, которые исходят из игрового опыта, есть универсальные общечеловеческие вещи. Срач между олдфагами и нетру ньюфагами это общечеловеческое.
Arjuno писал:
Все люди с игровым опытом больше чем у неё - психически неполноценные. Отличный смысл.
Не было такого, это интерпретация твоя. Указание на нормальную работу мозга (консерватизм, идентификация) и нежелание учитывать мотивы разработчиков это признание кого-то неполноценным? Чего это вдруг?
Arjuno писал:
Спортсмены (киберспортсмены) одобрили.
А разве можно стать спортсменом, если тебе не по фану то, во что ты играешь? Понятно потом в хоже работы это перестает развлекать, но изначально должно нравится же. Да и срать в общем-то на них, мы вообще не про мир игр, заточенных под (кибер)спорт, а про человека, который убил босса в Бладборне и считает, что он за счет этого ценнее человека, прошедшего кенди краш сагу, хотя второе может позадротнее будет.
Arjuno писал:
Пойти из точки А в точку Б? Вау, да для многих игра, это как кошке на лоток сходить, хотя даже в этом случае у кошки задач и то больше будет.
Не, просто тыкать одну клавишу 200 часов подряд (Китти же нас не увидит тут :))) БЫСТРО ТЫКАТЬ
Arjuno писал:
Верно. Ведь вон та старая игра просто не может быть круче вот этой новенькой раскрученной, хоть я и не играла, но тогда пусть все, кому нравится старая игра - кучка по интересам с проблемой самоидентификации.
Да? А я читаю: "Маловероятно, что старые игры в массе лучше новых игр, так как технологии и специалисты сильно выросли со временем."
Arjuno писал:
Ну может тогда... голосовать рублём за хорошие игры? А не за глупое разрекламированное кинцо, продолжительностью 6 часов и никакущим геймплеем? Это я про Order, если чО.
Хз, не играла. История про "оооо, там 6 часов за 2000р" меня не впечатлила (по мне лишь бы хорошо было, а не долго... *тут я проматываю пошлые штуки*) а остальные претензии в общем-то тонули в QTE. Я никак не могу оценить все это, в Ордер-то тут только Элль вроде играла. Или?
Arjuno писал:
Ну вообще, я ругал её за закостенелость мышления, нежелание познавать новое и суждения о вещах, в которых она совсем не разбирается.
В целом тон был неоправданно грубый на мой взгляд со стороны, с учетом, что вы мне оба симпатичны. Я тебя сейчас упрекаю совершенно в том же, но не пытаюсь отчитывать. Поэтому и ЧС, думаю.
Arjuno писал:
Я просто указывал на дыру в логике.
Смотри.
В книге тоже можешь делать выбор, какую страницу открыть, какую реплику прочитать, на какую букву смотреть.
Видишь, как просто всё утрировать.
Нет там дыры в логике, ты сейчас софистический прием употребил.
И вот почему: книги в массе своей употребляются единым образом, читаются в установленном порядке. Ты реально не можешь выбирать ничего. Читая главы в случайном порядке, ты все равно получишь в итоге один и тот же сюжет, хотя впечатления могут быть разными (есть такой прием же).
Чисто технически, ты можешь прочитать книгу побуквенно задом наперед, но это не имеет в реальности отношения к чтению данной книги это твои личные mind games у тебя в голове.
Как вместо игры в скайрим ставить моды на скайрим, например. И то разработчики учли желания таких игроков и предоставили им развлечение и учтановщик модов, в отличие от книги.
Ты можешь выбрать носитель, с которого будешь читать книгу, но это не повлияет на сюжет и рассказанную историю, настроение книги и судьбу полюбившихся персонажей.
И нет это не так же погружает игрока в сюжет, как большая красная кнопка "выпустить ракеты", которую он нажмет лично)
Интерактивность это сильный инструмент воздействия для рассказчика, доступный только в играх.
Arjuno писал:
Или ты признаешь тщетность любых стараний перед ужасной машиной маркетинга?
Нет я правда думаю, что людей не затащишь силой в светлое будущее, а нравственное воспитание игроков не является задачей разработчика.
Лучшее вино по версии пользователей Vivino - полусладкое, Фифа борется с Колдой за звание самой популярной игры, поклонники Наруто самые многочисленные, а люди плохо складывают дроби. Тем не менее в каждом магазине есть белое сухое, за игру года борется Ведьмак и Лайф из стрейндж, Paradise Kiss получил свое аниме и давно переведен, а иногда я преподаю олимпиадникам.
Arjuno писал:
Где тут повод для радости?
Из-за притока игроков, требования к геймплею очень ослабли.
Если лекции не помогают, то что делать?
О___О
- МЕНЯ заметили, игры делают для МЕНЯ, не для тебя блин опять, а наконец для МЕНЯ ДЕЛАЮТ ИГРЫ, я рада))
- больше рынок -> больше денег. Это очень хорошо, рост и развитие технологий, возрастание интереса, больше специалистов, больше разных игр, бесплатные движки, все дела
- не думаю, что среднестатистического человека можно переучить именно на "хардкорный" геймплей. Большие временные затраты непонятно на что.
Arjuno писал:
Я играю в новые игры. И в старые играю.
Но, всё-таки, почему я должен из раза в раз играть в одних и тех же Героев, а другие должны получать новые "игры" каждый месяц?
То есть тебе обидно, что ААА проекты не ориентированы на тебя? Или инди тоже не выходит нужного?
Arjuno писал:
Есть теория.
Смотришь не то кино.
Я всякое смотрела, просто не нравится. Два фильма в год вполне достаточно.
Arjuno писал:
Про не то кино оказался прав.
Ну нет, там упомянуто мнение людей, чьему вкусу я доверяю. Не люблю мехи.
Arjuno писал:
Давай, например, посмотришь фильм "Перед классом" без крутых спецэффектов и визуально пиршества. И тогда поймешь, что такое настоящее киноискусство.
Слушай, я сознательно спросила про пацифик рим. Вот опять можно получать удовольствие только одним разрешенным способом, а визуальное пиршество - ни-ни, это не духовно. Не могу с пониманием отнестись к таком подходу.
Мне кажется, что мне не стоит смотреть фильм "Перед классом". Это явно не романтическая комедия =\ Почему ты порекомендовал мне его?
Назови свой топ-5 фильмов, кстати?
Arjuno писал:
"Унесенные призраками"?
Это анимация.
Arjuno писал:
На фоне каких комедий?
В жанре сортирного юмора. Не самый мой любимый, я по британским больше (cornetto трилогия), но этот образчик - блестящий.
Arjuno писал:
А могла бы получать намного больше.
Не успеваю во все играть, а у меня еще старья на попробовать вагоны))
Arjuno писал:
Забавно, что LiS не AAA, да? Может таким играм и не стоит лезть в AAA.
Ммм. А кто бы после "крепкого середнечка" Ремембер Ми дал бы Дотнод денег на ААА? У них и студия не потянет, собственно. Но это хорошо, меньше ожиданий - больше свободы. Это вполне экспериментальная работа. Возможно, ААА игры следующих поколений будут использовать нарративные наработки отсюда, но инновационные ААА только одна студия делает. И видимо собрала всех, кто может, под свое крыло))
Arjuno писал:
И их бы было больше, потому что разработчикам не надо было создавать иллюзию возможностей, приплетая ненужные, скучные и заезженные механики лишь потому, что "так все делают". Потому что это должно быть в AAA (открытый мир, к примеру)
Да, есть такой момент. Тем не менее, меня правда очень радуют линейки Биоваров.
Типа огранка неудачная, но камешек ничего, как-то так.
Понимаешь, во-первых, я тут вынырнула немного из мира корейских ММО, китайских браузерок и социалок и от "европейско-американские ААА проекты недоброкачественные и тянут из нас деньги" у меня просто уши вянут. В целом любой проект, о которых мы говорили в этом треде сделан прямыми и заботливыми руками.
Во-вторых, я вижу это так. Игры шагнули в светлый мир, отделив спортивную часть в киберспорт и прочий мультиплеер и оставив синглплееры пробовать себя в новом качестве - искусстве. Неуверенными шагами нарраторика балансирует сюжет и геймплей, игры западают в душу миллионам, временами громкие хиты попсеют, большие корпорации штампуют по проверенным рецептам, маленькие грызут новые приемы и технологии, то тут, то там всплывают новые интересные тайтлы и студии. Любая упорная группка фанатов может сделать себе свою игру.
В целом юзер экспириенс улучшается, количество игр растет, полно талантливого инди на любой вкус, во все не переиграть.
А посреди всего этого пиршества сидит грустный Arjuno и говорит, что Орден - кинцо, поэтому игры уже не те)) Мне реально кажется, что у тебя очень специфический запрос.
Пора переходить на конкретику. Сколько и каких игр в год надо, какие требования, какие игры прошли твой ценз, какие нет и что бы ты туда добавил.
Просто я уже не могу так задротить как в 15. Мне реально неинтересно, а на задротную неделю в год мне хватает новой стратежки, которая уж одна-то в год приличная будет и даже ААА. Меня гораздо больше интересует реализация игр как медиума для искусства, я слежу за всякими Gone Home, хотя конкретно там и скучная история. И вот вопрос об изяществе геймплея видимо останется мне на всю жизнь.
Геймер woody_woodpeker 53
Niordan писал:
Замечательный образчик казуистики. Навроде
Можно аргументировано? Типа "игры это не развлечение, разработчики игр делают их не для этого и меня не развлекает в них играть и мозг не так работает", ну как-нибудь так?
Черный и белый это ахроматические оттенки, цветами в научном смысле не являются.
Геймер woody_woodpeker 53
Я устала, но в заключение хочу сказать, что не ожидаю от данной дискуссии принципиальных изменений взглядов оппонента, лишь указала на проблемные и нелогичные места в аргументации.
Разумеется, мы все понимаю фрустрацию "играть не во что" и проблему обманутых ожиданий в совеременном мире маркетинга.
Кроме того, должна заметить, что не имела цели обидеть или оскорбить оппонента и весь текст следует читать как будто я без агрессии говорю об этом над чашкой чая. Графином белого сухого? хмммм
Геймер woody_woodpeker 53
Arjuno писал:
Вот они... ярлыки
Атож, это тоже часть перехода на личности.
Arjuno писал:
Ну компетентнее автора, это уж точно.
Смысл вообще разговаривать с человеком, глядя сверху вниз? Дискуссии не выйдет, поэтому так себе позиция.
Arjuno писал:
Например, давя на эгоцентричность, ты говоришь, что не хочешь дальнейшего перехода на личности.
Это как? Перешла сразу на личность и тут же просишь этого не делать?
Конечно, именно это я и сделала. Поэтому и не стала ГИГАНТСКУЮ телегу сразу катать.
Но вот я тут. Так вот что я хотела сказать, пыпырядку.
Arjuno писал:
Не на 100% верное утверждение....
Например, тот же Dark Souls... то он бы знал, что при достижении поставленных в игре целей игрок чувствует скорее не удовольствие, а удовлетворение, а это разные вещи.
Тем не менее, удовлетворение раздражает ту же часть мозга, что и наркотики (или нет, но суть в том, что это механизм получения радости). Альтруизм радует нас, решение логических задач (когда все сошлось) радует нас. То есть в любом случае, играя в игры, ты просто развлекаешь себя. Неважно, развлекает ли тебя сам процесс или чувство глубокого удовлетворения или сбор ВСЕХ ШАПОЧЕК В ИГРЕ. И одно удовольствие не стоит выше другого. В реальной жизни общество признает удовлетворение от работы более ценным, но у нас суррогат. Мозг играет с тобой в игры, повышая чувство значимости от преодоления выдуманных препятствий.
И игру собирают соответственно исключительно с расчетом доставить игроку удовольствие преодоления.
Онлайн-игры и вообще схватки с живыми противниками также эксплуатируют нашу агрессию, соревновательные инстинкты. Победа над живым противником еще ярче (если ты не суслик социопат типо меня и думаешь "а не ранила ли я чувства противника"?), плюс наглядная демонстрация превосходства. И тоже все с расчетом исключительно развлекать. Дольше путь - концентрированней выброс адреналина и эндофринов, все рассчитано. Да даже считать не надо, все интуитивно ясно при виде спортивных болельщиков и любительского спорта. Однако если человек не любит бокс и насилие мы (я надеюсь) не считаем его убогим или чего-то недопонимающим. Частные пристрастия.
Arjuno писал:
Одна задача еще не означает, что перед нами игра. Игра состоит из комплекса разнообразных задач и минимального вмешательства для изменения происходящего на экране явно недостаточно, чтобы называть игру игрой. Сколько действий тогда достаточно? Я вам точно не скажу, но кучу песка от пары песчинок отличит каждый. И если в игре действительно много действий, то это точно игра-задача, а если действий нет, то... ну вы поняли - смотрим шоу.
Пока нет четкого определения, нет и ответа. Я считаю играми все, что имеет интерактивность и развилки и/или игровую механику любого толка. Stanley Parable - игра и работает только как игра, когда ты понимаешь, как подчиняет тебя голос за кадром. Иная форма подачи не даст такого блестящего результата. Heavy Rain - игра, потому что можно провалить ту или иную игровую задачу и потерять персонажа и получить потрясение + нежелательный исход. Beyond Two Souls - нет, так как проиграть невозможно, даже если случайным образом тыкать во все клавиши.
Можно это назвать критерием "возможности получить нежелательный результат, который можно было бы избежать", однако тут мы нахрен выкинули почти весь жанр адвенчур и паззлов, так что определение игры еще шире.
Arjuno писал:
Видимо ни в одну из них, если существование одновременно и хорошего сюжета, и хорошего геймплея ему трудно представить.
Речь шла об условных полюсах % повествования в игре. Скажем, последние игры Telltale на одном конце, а шахматы на другом. Вы видим что и то и то имеет право на существование, почему бы не дать зеленый свет промежуточным вариантам.
Arjuno писал:
Не все недовольные современными играми бородатые кряхтящие старики, нет. Есть и молодые люди. Не верите мне? А вот и доказательная база. Встречайте. Эксперимент Энди Байо.тык ... полностью рушит твою теорию с идентификацией.
Во-первых, моя едва 18ти летняя сестра начинала играть в игры с геймбоя, а потом перешла на первых симов. Младшенькая играет на Нинтендо ДС и вполне может сохранить ностальгические порывы к тамошним персонажам. В описанном случае с Эллиотом он так или иначе играл в игры в том же порядке, что и старички, я уж не хочу вникать в тонкости типа "ну и насколько его отец оказывает на него и его выбор влияние" (треш и угар, если честно, этот эксперимент на мой вкус, но я вообще за свободу деткам). При сохранении порядка "импринтинг" не отменяется.
Во-вторых, разумеется, есть те, кто предпочел старые игры современным, поиграв в старые уже позже. Но есть ли статистика? Я отмечала за собой, что с удовольствием играю в старые игры, в которые поиграла в актуале, но с большим напрягом могу открывать для себя новое ретро.
В-третьих, жажда идентификации есть. Это нормальная работа человеческого мозга - сбиваться в группы и считать себя оттуда лучше других. Чем меньше группа, тем понтовей. Да достаточно на Мисс Гру было почитать комментарии про "ненастоящих геймерш", как будто это особый класс.
Arjuno писал:
Раньше игры были лучше. Чем? Я могу ответить. С лёгкостью. А ты можешь ответить, чем они хуже? Нет.
Чойта. Страшные, долгие, нудные, медленные игры, полные костылей с аптечками и даже без автосохранения. Я замучилась из уважения к чужому мнению биться в Fallout, например. Вот реально играл и плакал и вопрошал, когда это закончится.
При этом я люблю считать, балансировать и перекачивать персонажей, но меня расстраивает подача сюжета текстовыми сообщениями.
И самое ужасное - меня укачивает при игре в игры от первого лица. Совсем. Биошок бросила.
У меня тут есть мааааленький культ Героев 3, которые так и не смогли улучшить. Однако в общем и целом а)я играла в нее в актуале б)я играла в сиквелы, в приквелы и прочее в актуале в)я МНОГО В НЕЕ ИГРАЛА, разумеется ничто мне эти воспоминания детства не заменит. Невозможно адекватно сравнивать. Правда, сюжет я не читала. В пятой части меня роман с Раилагом заинтересовал, а остальное просто "ляляля, всех убить", а для этого графона шахмат хватило бы. И автосохранение есть!
Arjuno писал:
Разрабы работали на совесть, вкладывали идеи и так же получали за это деньги. Попробуй оспорить.
Тем не менее, сейчас на совесть еще работает пару штатов аналитиков, маркетологов и т.д. и т.п.
Посмотри титры к Мортал Комбату Х )мне пришлось, там ролик в конце), сколько там задействовано человек, сколько одних тестировщиков. ААА проекты могут быть только популярными, иначе в них нет смысла. Инди-студии могут себе позволить работать как разработчики "раньше", делать что им нравится, выпускать Legend of Grimrock и радоваться. Если они не заработают, то они просто не заработают.
Arjuno писал:
Как пример - мои статьи по Инновациям. Ну про консерватизм...
А я читала. Все игровые механики, собственно, костыли. Насколько игрок должен быть хорош, чтобы пройти? сколько времени минимум ему надо затратить, а сколько максимум? Одни костыли заменяют другие в балансе на пути к конечной цели игры - развлечения, нового опыта и удержания.
Arjuno писал:
Один - ребёнок, естественным образом отказывающийся от несовременной игры, потому как видел современную. Привет, синдром утенка да? Второй, взрослый человек, с закостенелым образом мышления. Привет, консерватизм.
Все верно. Это одно и то же. Люди любят играть в те игры, в которые уже играли.
Но переход вперед в целом работает лучше, чем возврат назад (тут я не буду описывать как я дропнула Котор, который небольшйо шажочек именно из-за устарелости, хотя все о стальное я люблю). То мы и видим в среднем по больнице. Куча переизданий старых франшиз, трилогий и сиквелов. Все рады.
Arjuno писал:
Тогда, я еще раз задам вопрос, какой был у Текса. Почему нет AAA рогаликов?
Дорогая процедурная генерация убедительных персонажей уровня Мордина или хотя бы азари из Цитадели с озвучкой? Просто нет спроса? Ваш вариант?
Arjuno писал:
А вообще, чтобы так просто рассуждать о старых играх, нужно хотя бы в них сыграть. А затем сравнить, и четко по пунктам доказать, чем новая игра А лучше, чем старая игра Б.
Или просто повесится в процессе.
Arjuno писал:
Да какой тут диалог, автор, как всегда, слинял.
Если внимательно прочитать статью, которую я прикрепил, то в конце написано, какие у Эллиота любимые игры. Самая любимая игра - Spelunky. Оригинальная версия которой вышла на ПК в 2008 году, но по скриншотам видно, что он играл в обновленный ремейк 2012 года, который также сейчас есть в Steam. Spelunky - не старая игра. Помимо этого он любит FTL: Faster Than Light (2012) и Nuclear Throne (2013).
То есть современные по технологиям и удобству игры, визуально эксплуатирующие ностальгию? Почему это неожиданно?
Arjuno писал:
Чтобы получать удовольствие от игры в шахматы, вам нужен сюжет, красивые фигуры или музыка?
Но я не получаю удовольствие от шахмат. Возможно, забавная озвучка или секс-версия бы помогли.
Arjuno писал:
У вас ААА уже только ассоциируется с хорошей графикой, сюжетом и музыкой. А самое важное - геймплей, остается за бортом.
Геймплей везде есть. Он разный. А хорошая графика только в ААА. Депония это ААА? Скажем hi-end графика вместо хорошей.
Arjuno писал:
Из определения игры: "ИГРА – одна из главных и древнейших форм эстетической деятельности, т.е. неутилитарной, совершаемой ради нее самой и доставляющей, как правило, ее участникам и зрителям эстетическое наслаждение, удовольствие, радость". Определение из "Новой философской энциклопедии".
Как мы видим, если конкретизировать, то подчеркивается, что удовольствие во время игры идут от самого процесса, в компьютерных играх - это игровой процесс, т.е. геймплей.
Не-не-не-не, это уже домыслы пошли. Если ходить и пырится на пейзажи доставляет удовольствие (Flower, Dear Esther), то по этому определению тоже значит игра такая, лишь бы не утилитарно.
Arjuno писал:
Ну или возьмем индустрию, по которой нет степеней и дипломов - комиксы. Давайте, расскажите мне, какие там все дилетанты.
Про комиксы не расскажу, но судьи кто? Я не вижу пока в твоих аргументах ("ты не играла в Визардри и Дарк Соулс" о_О) опровержений. Элль пишет с позиций своего игрового опыта, который может отличаться от твоего, а также с позиций здравого смысла. И я с ней согласна например, прям по пунктам
- все игры - для развлечения, их нет смысла делить на неразвлекательные и развлекательные (писала почеум выше)
- игрок в игре получает или ставит себе задачу в любом случае (а что делать)
- процессы идентификации роляют (писала почему выше)
- делать будут за что голосуют баблом (сам писал выше то же самое про книги-игры)
и т.д.
Получается ты обругал Элль дилетантом... за то, что она на стороне "каузалов"? Оу. Разумеется она не стала отвечать. Но и порки не вышло.
Arjuno писал:
Читая книгу, можно переворачивать страницы, чихать и зевать, но это не значит, что чтение это игра, потому что никто не читает книги, чтобы переворачивать страницы, чихать и зевать, рассчитывая на какой-то эффект от самой книги.
Да, но книга-игра и книга это разные вещи. Главное, что ты делаешь выбор - куда идти, на что смотреть, какую реплику выбирать. Паззл, пятнашки это тоже игры.
Arjuno писал:
Это всё, конечно, прекрасно. Но. Где. Тогда. Мои. Игры?
Автор статьи и вы пытаетесь внушить - "О, всё прекрасно, каждому своё, не нужно судить их за то, что они играют в красивые, но примитивные игры". Но проблема же в том, что игроки, которые хотят хорошего геймплея получает его всё реже и реже, а любители нарративных игр находятся сейчас в шоколаде. [/quote:1802450]
Так может законы рынка? Почему если кто-то хочет книг-игр, то ты советуешь покупать их побольше, а себе такого не советуешь? Неужто тебя вообще ни одна игра не устраивает, вышедшая за последние годы?
[quote:1802428=Arjuno]
Когда вышли Sims была масса отличных и разнообразных игр, пока часть аудитории была в такой жанровой резервации, всё было прекрасно.
Мы еще и голосовать имеем право -_-
Да никто нас не выпускал из резервации. Просто до разработчиков дошло "У нас же есть аудитория! Мы можем заработать!". И зарабатывают. Я не думаю, что можно проводить лекции о превосходстве Героев 3 и реально заставить аудиторию Колды их любить.
И я знаю, что полно людей, по достоинству оценивших старые игры, которые с удовольствием играют в новые. И это правильно. Потому что если ты хочешь поиграть в Героев 3, поиграй в них! Вон они на полке в базовом, золотом и платиновом изданиях.
Arjuno писал:
Выбор, говорите? Зачем? Если вам нужна другая тематика или другое развитие ситуации, так просто посмотрите другой фильм, который раскрывает затрагиваемую проблему с иной стороны. Вы сэкономите и время, и деньги. Всего-то надо посмотреть по сторонам, хотя, я так понимаю, для некоторых людей это очень сложно.
Ну не смотрю я кино. Мне не нравится. Вообще. Неинтересно.
Ты никогда не будешь переживать так смерти героев в фильме, как в Масс Эффект. Разве что в сериале, но и то, обычно сериальных я бы сама лично похоронила. Другая глубина погружения, больший реализм (нет такой идеализированности), другие эмоции. Увы.
Arjuno писал:
Разжевываю дальше. В фильме "Трансформеры" отличные спецэффекты, но сам фильм глупый с точки зрения сюжета. Можно ли назвать фильм отличным? Ну он собирает огромную кассу, люди с удовольствием ходят на него, это как аттракцион. Но! Фильм отличный?
А как насчет Pacific Rim? Я слышала (ну я же терпеть не могу фильмы) от многих людей, мнению (и вкусу) которых я достаточно доверяю, что это пик видеоискусства. Просто не надо пытаться найти там смысл, а наслаждаться визуальной частью в хорошем кинотеатре.
Туда же Аватар с унылейшим сюжетом, но вполне приличным рейтингом. Почему не оставить сюжет книгам, а графику и работу оператора фильмам?
Arjuno писал:
А почему нельзя сделать хороший фильм для любой аудитории?
Потому что общепризнанно хорошие фильмы не равны фильмам для всех или фильмам для любой аудитории.
Arjuno писал:
Или же оценить пошлую комедию с сальными штучками. Что вы скажете? Неужели:"Ну тут акцент сделан на другом, фильм отличный"???
Да, прямо так и говорю. Космический дозор - просто десять из десяти, рекомендую.
Arjuno писал:
Было бы неплохо. Но мне не нужны именно бренды. Мне достаточно хорошего геймплея в любой игре, как бы она не называлась. Проблематика в теме поста изначально определена неверно. Многие игроки не желают копии старых игр, они уже придуманы. Они хотят, чтобы новые игры по геймплею не уступали старым.
Но оценивают его по особым лекалам, вот в чем дело.
Я получаю достаточно цивилизаций, индиРПГ, матч-3 (100% геймплей, черт тебя дери), Мортал Комбатов, Депоний (хотя сейчас маловато), Хотсиков, Анно, Сикрет ворлдов и прочих игр, в которых я играю ради процесса, в том числе и ААА. Игры года, кстати, что 2015, что 2014 сюда не попали, в них я билась ради сюжета (что наглядно демонстрирует приоритеты игроков), зато LiS считаю просто агрегатором гениальных решений проблем нарратива в играх и вообще высоко оценила основную механику. Ну и паззлы я люблю.
И вот не жду я возврата старых механик. Не люблю только когда к этому взывают, но обманывают - у меня не сложился роман с Дивинити последним из-за привязки результатов ударов к уровню.
Геймер woody_woodpeker 53
Arjuno писал:
Го дообсуждаем геймеров против казуалов.
Окей, ночью напишу заносчивую телегу. Щас пока по хозяйству шуршу.
Геймер woody_woodpeker 53
Доктор писал:
woody_woodpeker писал:
Док, почто плюсомет стырил?))
Рекомендую тырить у аквы - он тут не появляется и самый толстый почти
Горе мне! Неужели не вернулся до сих пор?! Мне сказали, что это только на час.... (Первый раз тырил "плюсомёт" за всё время пребывания на Геймере...)
Да вернулся, просто, насколько я понимаю, я уже не смогу плюсануть тот пост, что ты плюсанул моим плюсометом. Так что тырить стоит именно у того, кто точно тут не появится, а мне можно просто в личку кинуть или в скайп.
А по сабжу - я не идеологический автор. Иногда мне хочется чего-то написать, высказать свое мнение, рассказать людям о прекрасном. Сейчас, например, у меня в голове бродят невысказанные мнения по Dreamfall, Life is Strange, DLC Citadel. И даже время есть. Но не пишется.
Мне нужны читатели, нужен фидбек, нужен срач в каментах (и я не про Лут вс Элль, а хотя бы Дота вс ЛоЛ), нужны соревнования, интриги, аудитория для покорения. Я на гру-то пришла по следам срачей насчет Мисс Аллоды. А сейчас мне даже никто на ошибки не укажет. И вряд ли потому что я flawless...
Либо материальная заинтересованность - конкурсы по интересным мне вселенным.
А ради идеи не могу. Да и не честно это - геймер коммерческий проект, пусть и дружелюбный к отдельным пользователям. Текущее его состояние - прямое следствие выбранной политики. И юзеры совершенно нормально ругаются и ротируются, просто вот нового поколения нет.
Геймер woody_woodpeker 53