Улучшение оружия с помощью рун – хорошо известный ещё с Dragon Age: Orugin способ заточить свой отряд под определенный тип атаки/врагов. В ДАИ система крафта рун несколько изменена и связана с изготовлением оружия, но некоторые принципы остаются неизменными. Попробуем разобраться в ней получше.
Если в ДАО и ДА2 оружие зачаровывал Сэндал («Колдовство!»), то в здесь нам придется обходиться верстаком Чаровницы для изготовления оружия (последняя вкладка) в подвале Скайхолда. Что бы ее пригласить, необходимо выполнить мгновенную миссию в ставке сразу после обретения замка.
Всего доступно 8 типов рун, каждая может быть трех уровней: обычная, мастерская и превосходная. Руны вставляются в оружие на верстаке улучшения (слот есть у большинства видов оружия, даже у самых простых). Вставленная руна расходуется и ее можно только заменить. Готовые руны могут выпадать из врагов и находиться в сундуках, а вот что бы их сделать самому, придется повозиться.
Прежде всего, для их создания нужны эскизы – как и для оружия с броней. Несколько вам выдадут бесплатно, особые руны продаются у торговцев и дропаются с боссов, стихийные же придется искать в пещерах и подземельях с помощью Завесного огня (Veilfire).
Впервые мы с ним столкнемся по квесту Соласа об эльфийских артефактах (выдается в Убежище сразу после открытия Внутренних земель). В отмеченной на карте пещере будет факел на стене, зажечь который может только маг, однако поджечь от него ручной факел и унести завесный огонь с собой может любой член группы. Бегая с завесным огнем, осматриваем стены пещеры на предмет руны – при ее нахождении можно услышать звон. Чаще всего это будет самый укромный уголок подземелья.
При обнаружении руны, ее нужно обязательно активировать - тогда чертеж руны станет доступен для создания, а поверх найденной картинки окажется нарисован красный ромб, означающий, что руна уже открыта. При нападении врагов персонаж автоматически бросает факел, однако потом его можно подобрать – нет необходимости каждый раз бежать к жаровне.
Особенности рун и их сбора
Огненная, Морозная и Грозовая руны могут вставляться во все виды оружия КРОМЕ магических посохов. Тут ничего нового, все как и в предыдущих частях серии – посох и без того имеет базовый (стихийный в данном случае) урон. Однако в ДА:И появилась возможность альтернативы – Духовные руны, наоборот, вставляются ТОЛЬКО в посохи. Что вполне логично, поскольку работать непосредственно с Тенью и духами могут только маги.
Обратите внимание, что в случае со стихийным рунами не имеет значения, в каком порядке по локациям вы пойдете их собирать. Первой всегда будет открыта базовая, затем мастерская, затем превосходная – вне зависимости от того, начали вы сбор с пещеры во Внутренних Землях или закончили на ней. Так что для получения Превосходной руны, так или иначе, придется обыскать все три пещеры.
Для изготовления руны помимо специального ингредиента (всего их два) вам понадобится пустой рунический камень – найти его можно практически у всех торговцев в локациях и Скайхолде.
Стихийные руны (порядок локаций не важен)
Морозные руны
- * Внутренние земли, на севера-запад от Редклифских ферм в пещере (локация «Роща мертвого барана»);
* Западный предел, форт Эхо. Завесный огонь находится в алькове в углу, сама руна – в начале тоннеля слева на пути к Астариуму.
* Эмприз дю Лион, карьер в Сарнии. Необходимо пройти его целиком и выйти к длинному тоннелю – конец находится чуть ли не под самой крепостью Суледин. Жаровня будет в самом конце в тупике. Зажгите огонь и вернитесь назад – руна будет слева на выступе (слушайте звук – на стене руна не отображается).
Огненные руны
- * Внутренние земли, пещера, в которую приводит Солас по квесту «Измерение Завесы» (четко на восток от Перекрестков) Руна будет слева на стене в дальнем помещении.
* Западный Предел – пещера Астариума (на юго-восток от крепости Грифоновы крылья) - открывается, когда завершите все три созвездия.
* Свистящие пустоши – гробница на восток от Лагеря в горной крепости, нужно взобраться по холму (в ней так же один из частей ключа к гробнице Файреля).
Грозовые руны
- * Штормовой берег, пещера Лириумный каскад (у истоков Длинной реки, там ещё будет квест касаемо Порождений тьмы). Жаровня в самом конце, руна будет в одном из закутков по правую руку, если идти к выходу.
* Крествуд – самая южная пещера на карте, юго-восточнее места обитания дракона. Руна будет по правую руку от входа в пещеру.
* Изумрудные могилы, Сторожевой каньон (где сидят люди Фэрбенкса). Жаровня будет у дальней стены, для поиска руны необходимо выйти из убежища и идти вдоль каньона, руна будет справа.
Духовные руны (только для посохов)
- * Западный Предел, Безветренные Руины. Руна будет на полу в главной комнате, для открытия которой нужно собрать камень-ключ. Жаровня с завесным огнем будет в левой комнате (если идти от входа) на столе.
* Западный предел, тюрьма Коракавус. Если идти со стороны астариума (а не со стороны лагеря), сразу за входом будет проход в тюрьму. Жаровня в самом конце, руна в одной из камер, если стоять лицом в выходу – по левую сторону.
* Колыбель Сулевин – верхний левый угол карты, небольшой альков за последним алтарем (дверь открывается разбойником). Для получения доступа в локацию нужно найти в Эмриз ди Лиона труп эльфа с запиской.
Специальные руны (все виды оружия)
Очищающие руны
Оскверняющие руны
Руны против демонов
Руны против драконов
В очередной раз забодавшись возиться с таблицами, сделала как в "Подарках" и "Специализациях". Ибо нефиг ^,..,^
Правда, таблицы слегка поплыли, но они кликабельны, так что рассмотреть все не представляет труда.
Плюсатор Аделаида 51
Отличная работа. Честно говоря мне сильно не хватало паренька с фразой: "Волше-е-ебство!"
XCommander FOSTER_ok 63
Аделаида писал:
и "Специализациях".
Подумал, что пропустил пост, потом понял что имелся в виду DAO. Взгрустнул(
Так и не написали адекватный пост по специализациям и прокачке...
Геймер Grasher 25
Grasher писал:
Так и не написали адекватный пост по специализациям и прокачке...
Я попробую, но во временные рамки конкурса точно не впишусь.
Плюсатор Аделаида 51
Отлично-отлично, я теперь точно знаю, где мне найти Духовные руны.
Автор, спасибо =)
Геймер Alisa 2
Неплохо бы оформить в виде карты, типа такойhttp://game-maps.com/DAI/Mosaic-Pieces.asp
С описанием и картинками как их взять.
Вот кстати по поводу сбора мозаики пришлось помучится, оказывается что левелдизайнеры знатно накосячили, и последние две мозаики поместили совсем не там где надо, и если одну из них можно с трудом взять, то последняя оказалась в скале. Благо уже есть моды по фиксу это проблемы.
Так что ждём-с постов и по коллекционкам (пост по мозаикам на гру никудышен).
Геймер Flash_CSM 21